Лина Аюрведа (nilulin) wrote,
Лина Аюрведа
nilulin

Categories:

Реактивные хозяйки- flylady

Наконец-то почти дочитала The FlyLady (Marla Cilley)

Коротко ее вступительное слово:

«Вы когда нибудь задумывались, почему не хватает денег? Несколько лет назад я прочитала книгу Suze Orman «Девать ступеней к финансовой свободе и смелость быть богатым»
(The Nine Steps to Financial Freedom and The Courage to be Rich). Эта книга помогла мне изменить отношение к деньгам и мое обращение к ним. Оказывается, мы можем относится к деньгам плохо. Мы неправильно ведем себя в отношении денег, мы их не уважаем. И говорим «Я все слышу, но у меня их просто нет» (отрывок из Flylady, можете дочитать сами по ссылке на английском).

Меня же больше интересовал вопрос организации домашнего хозяйства. Организация его, по словам FlyLady (Marla Cilley) должна привести вас к финансовому успеху и сохранению огромного количества времени. Вот время для меня сейчас - наиболее важная составляющая.

И вот наконец, я добралась до русскоязычного сообщества Flylady, «Реактивные хозяйки».

Их девиз – «От хаоса к порядку». Огромное количество очень полезной информации. В общем, Клондайк!

И все темы вынесены на 1-ю страницу сообщества:

В сообществе идет обсуждение разумного ведения домашнего хозяйства, обсуждение способов поддержания дома в относительном порядке, чтобы, как говорится, не падать в обморок при неожиданном приходе гостей.

Это сообщество для тех, кто запутался в скопившемся дома хламе и мечтает сделать своё жилище более уютным. Это сообщество для тех, кто больше не хочет страдать от просроченных счетов за электричество и прочее, которые не были оплачены вовремя, потому что валялись где-то в гостиной или упали за микроволновку. И т.д.

Побродив по замечательным разделам сообщества я поняла, что интуитивно многое делала так же – я не хожу дома в халатах и тапочках, а только в удобных туфлях с пяткой, типа мокасин, что позволяет быстро передвигаться по этажам, таймер – мой лучший друг. Таймеры лежат во всех комнатах. Занимаюсь йогой с таймером, читаю, косметические процедуры, языковые занятия – ставлю на определенное время и в это время ни на что другое не отвлекаюсь, что бы не происходило. Очень эффективно, время не разбрасывается.

Но во Flylady все равно нашла много полезного, буду пользоваться. И прорабатывать свои недостатки :). Там например есть такое упражнение «Возьмите мешок, быстро пройдитесь по дому, соберите 27 ненужных вещей и выбросьте. Без оглядки». Ну не смогла я это опять сделать. Столько раз вычищала дом подчистую, выбрасывала, а потом шла и покупала то же самое, так как крайне было необходимо. Так что, может и выброшу, но не так быстро. Скорее всего, этот совет для новичков, которые еще не разгребали свои «Богатства».

В сообществе много разделов, типа

«Избавлениe от хлама»

«Бюджет, финансы» ( очень актуально для многих – как вести семейную бухгалтерию, планировать бюджет)

«Как правильно встречать гостей

«Как правильно переезжать»

Все советы даются с точки зрения экономии времени и финансов, без разных глупостей которыми кишит интернет. Очень все достойно, хорошие комментарии, вопросы-ответы.

Вот основные принципы Flylady

Fly (finally loving yourself) - это система организации домашнего хозяйства и планирования времени.

1. Заводится так называемый контрольный журнал, основные разделы которого:

1.1. Рутины (утренняя, дневная, вечерняя) - прямо записываются простейшие дела, которые надо делать, как бы checklist;

1.2. Зоны (весь дом разбивается на 5 зон):
1-я неделя - прихожая и столовая,
2-я неделя - кухня,
3-я неделя - ванная и ещё 1 комната,
4-я неделя - спальня(и),
последние дни месяца - гостиная.
Ну или как вам удобно.

1.3. Основной еженедельный план (каждый день имеет отпределенную цель (понедельник - уборка, четверг - магазины, среда - день планирования и писем...

1.4. Еда (там шоппинг-список, меню и т.д.)

1.5. Необходимые телефоны (врачи, мобильные - чтобы при необходимости точно знать, куда смотреть.

1.6. Личный раздел, где записываются идеи, цитаты, проекты, списки желаний - у кого что (кстати, супер полезная вещь, так как у меня теперь ни одна идея (а у меня их много) не пропадает - у меня есть, где записать.

Вот таким заветным журнальчиком и пользуешься себе в удовольствие. Ничего не забывается, всё делается чётко и с удовольствием.

2. Раковина на кухне должна сверкать ВСЕГДА!!!

3. Дома надо ходить в туфлях (не тапках) и не босиком. По своему опыту скажу: привыкать надо, но когда привыкнешь, то чувствуешь себя замечательно - всегда в форме, да и соответственно уже и одеваешься.

4. Рутины:
4.1. Утренняя - сюда должно непременно входит одеться (в красивое и удобное), привести в порядок волосы и лицо
4.2. Дневная.
4.2. Вечерняя - в неё должен входить просмотр календаря и составление списка дел на следующий день.

5. Раз в день ПО 15 МИНУТ (ПО ТАЙМЕРУ!!!!!!!), не больше, - работа в зоне. Например, на этой неделе зона "Кухня" - значит, 15 минут нужно разбирать шкафы, мыть окна-стены, начищать всякие кухонные прибамбасы.

Таким образом, за неделю на кухню тратится 15х7 минут. Это немало. К концу недели зона начинает по-настоящему блестеть. При выполнении рутин этого достаточно до следующего месяца.

Лозунг "Таймер - лучший друг" - это вообще большое дело, так как он даёт разрешение остановиться после 15-ти минут. То есть цель - не закончить, а именно поделать. А значит - нет страха и нежелания и начать. Как правило, всё и делается за эти 15 минут. А если нет - ОК, до завтра.

6. Home blessing hour (т.е. уборка) - делается раз в неделю, но при этой системе она сводится к пропылесосить/протереть пыль, так как всё остальное делается в другое время в "зонах".

7. Объявление войны clutter - ненужному добру, начиная от старой одежды, которую точно уже не наденешь, но вдруг... - и заканчивая нелюбимыми вещами. Выбрасывать, сдавать, дарить - НЕ ХРАНИТЬ. Вещи должны быть любимыми, вызывать улыбку и приятные воспоминания, а не чувство вины.

8. УБИРАТЬ ПО ЧИСТОМУ, то есть не ждать, пока станет ПОРА, а регулярно чистить чистое - тогда это очень приятно и быстро.

9. Hot spots - это те места в доме, где если что-то оставишь, они скоро сами собой "зарастут" - т.е. в рутину входит регулярное осматривание таких мест и "тушение пожара" в самом начале.

10. НУ И САМЫЙ ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП - baby steps. Не кидаться сразу на всё - и рутины, и журнал, и зоны. Начать с элементарного, например (как лично я), начищать раковину в ванной до того, как я иду в душ вечером) - прямо на автомате надеваю перчатки и чищу СВЕРКАЮЩУЮ раковину. Привычка формируется примерно месяц, когда одно закрепилось - вводишь другое. Если бы мне сказали, сколько я буду делать на автомате утром (ПРИЧЁМ РЕЧЬ ИДЕТ НЕ ТОЛЬКО О ЧИСТО ДОМАШНИХ ДЕЛАХ - у меня в рутину включены и упражнения, например) - я бы не поверила.


«Пять орудий домохозяйки»

15 минут расхламления в день - 5 замечательных способов сделать это легким…

…вышвырнем 27. Это задание делается на предельной скорости. Возмите мусорный мешок и пройдите по комнатам, набирая в него 27 вещей для выбрасывания на месте. Не останавливайтесь, пока не наберете все 27 штук. Затем закройте мешок и выкиньте его. НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙТЕ В НЕГО! Просто сделайте это.

Дальше, возьмите пустую коробку и обойдите дом, набрав туда 27 вещей, которые вы можете отдать. Меня этому научила Сюз Орман в книге" смелость быть богатым". Это изменит энергетику вашего дома и принесет хорошие ощущения. Каждый раз, когда я делаю это, я чувствую себя лучше, и дом мой в результате расхламляется. Как только вы закончите, унесите коробку в машину. У вас будет меньше соблазнов вызволить вещи обратно.

Простое правило: если у вас две схожих вещи, а вам нужна лишь одна, избавьтесь от той, что вам меньше нравится….

БЕСПОРЯДОК ПРИВЛЕКАЕТ БЕСПОРЯДОК!

Есть у вас такие места, что зарастают хламом, если на них не обращать внимания? А остальные члены семьи считают эти места подходящими для того, чтобы бросать туда вещи, которые им не хочется возвращать на место? Ваша задача прекратить это в зародыше. Избавьтесь от груд вещей на этих местах, пусть появится на свет покрытая ими поверхность и не давайте горячим точкам превращаться в разрастающийся ад беспорядка. Следите за объявленими пожарной тревоги в наших письмах - и тут же проводите ее - это работает!

11 шагов для начинающих

1.Начистите до блеска кухонную раковину. Не откладывайте на потом, сделайте это прямо сейчас!

2. Наденьте обувь на шнурках!

3. Приведите в порядок причёску и лицо!

4. Застелите кровать.

5. Заведите таймер на 5 минут и уберите вещи, скопившиеся в одной из "горячих точек".

6. Каждый час садитесь и отдыхайте 10 минут. Включите таймер!

7. Ограничьте время сидения за компьютером, просмотра телевизора и болтовни по телефону.

8. Включите бодрую музыку.

9. Сделайте очень короткую вечернюю программу: приготовьте одежду на утро, загляните в свой календарь, почистите зубы). Запишите эти дела на бумаге!

10. Ложитесь спать в приличное время!

11. Повторяйте себе: я не отстающая! Беспорядок в доме получился не за один день, и он не исчезнет за одну ночь.


Хорошие вопросы новичков и ответы.


В общем, полетели, как пчелы. (fly - летать)!

Почему как пчелы? Тут в тему типа притчи:
- "Чем отличается муха от пчелы?"
- "Пчела точно знает куда и зачем летит, а муха останавливается возле каждой кучи".

P.S.
Завела новый тэг "Домоводство", кое-что полезное из flylady буду сохранять, так как многие мои клиентки досконально читают мои соцсети и пишут, что находят много полезного. Ну вот теперь и домохозяйство добавится. Эдак, с Мартой Стюарт соревноваться начну.
Tags: домоводство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments