?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О разводах

Из  статьи "Разорванное тело" астролога Олега Боровика (интервью, коротко):

“В: Олег, Вы когда-то высказывались о о том, что духовное развитие возможно только в семье. Не могли бы Вы подробней осветить эту тему.

О: Это путь для подавляющего большинства людей. И почти для всех семья должна быть в обязательном порядке.

Человек, живущий в социуме и ищущий духовного роста обязательно должен создать семью. И в этой семье ему надлежит освоить именно ту роль, в которой он родился. Женщина должна освоить всю полноту пассивного начала, мужчина - всю полноту активного начала.

Любое смешение этих ролей, всякая модернизация в сторону бизнесвуменов и хоуммужчинок, всякое размывание иньского и яньского начал неизбежно породит искажения на этом этапе духовного развития.

А семья - это, прежде всего уровень осознанности. И если и говорить о том, где именно может возникнуть первое пробуждение человека, то именно в семье.

Единственный действительно эффективный вариант сохранения семьи - это постоянный перенос фокуса внимания на партнёра. В начале становления семьи людям стоит научиться разговаривать друг с другом, слышать второго громче, чем себя. Это - огромная работа для каждого, ведь каждый до этого жил один.

Разводы - это, прежде всего свидетельство того, что духовная работа пошла не верно, это - неудача на пути. Люди не смогли освоить первый уровень духовного ученичества. Речь не о том, что они чего-то не поделили, как-то не правильно начали. Это всё не о том, это - частности.

На самом деле ситуация развода свидетельствует о духовной незрелости. Значит - придётся заново проходить этот урок. Его нельзя прогулять. Нужно научиться думать о другом, хотя бы об одном для начала - больше, чем о себе. И только в этом случае семья получит возможность развития, станет этапом духовного развития.

Далее - второе - обязательный этап именно духовного роста - дети. Это уникальная возможность для повышения собственной осознанности.

Мистерия проявления Духа в маленьком человеке есть школа для человека взрослого - возможность узнать то, что он никогда не прочтёт ни в одной книге, не услышит ни от одного духовного наставника. И если и говорить о том, что такое в жизни каждого человека опыт прямой передачи духовного знания, то это опыт общения с ребёнком. И если сказано, будьте как дети, то для этого нужно таковых детей иметь.

На самом деле нет таких аргументов, как "хотелось бы семью, да не складывается". "Не складывается" именно в голове у человека.
Это проблема сознания и тот самый этап духовного роста, который ему предстоит освоить. Нужно научиться “складывать”.

...многие разведённые женщины с ребёнком пытаются постулировать свою полноценность — дескать и зарабатываю, и дитё содержу и мужики внимание обращают - всё, дескать, отлично, удержались в этой жизни и без мужа, выжили!

Что ж, хорошо, что есть ребёнок. Но это - не повод для совершенства, это просто первое, минимальное приближение к норме. Но это ещё не норма. А то, что мужа нет в этой благостной картине жизни - плохо. И надо называть вещи своими именами.

Ищущим духовного развития стоит иметь в виду, что всякая попытка избежать этих этапов жизни, всякий аргумент о том, что можно "пожить для себя", "не потерять свободы" и т.д. и есть “авидья” – помрачение, казалось бы совершенно очевидной, ясной картины пути человека.

Эта структура развития человека, с обязательностью семьи, детей, служения и т.д. Обусловлена в частности наличием планет. Астрологу, скажем, совершенно очевиден тот факт, что пока Марс и Венера имеют место быть, будут выражены определённые энергии в людях. И будут порождаться определённые сюжеты в жизни. И их нужно будет научиться проживать. Всем и во все времена.

....невозможно серьёзно рассуждать о том, что мужчина и женщина могут, к примеру, поменяться ролями, в том числе и социальными. Это просто приведёт к исчезновению общества, которое дошло до такой культуры. Что не раз и случалось, кстати сказать...

------------

В: Но ведь бывают ситуации, когда развод - естественное окончание отработки кармы. Супруг выучил свой урок, и должен идти дальше...

О: Нет, так чаще кажется, чем случается. Это удобная мысль, а потому – популярная. Но всё же дело несколько иначе обстоит.
Да, могут быть ситуации, когда отношения исчерпывают себя – люди развязывают какой-то узел, когда-то (возможно, что и в прошлых жизнях даже) возникшее противоречие, а потому – теряют острый интерес друг к другу.

Но семейные отношения строятся на иных принципах. Так может случиться, когда люди, что называется, поторопились, добежали до загса и… Но – поскольку нет ничего совершенно случайного, то это и станет фактом окончания конфликта, отношений и т.д.

Развития семьи не будет в этом случае. Ни долгих лет совместной жизни, ни детей, ни… много чего ещё.
А если таки сюжет пошёл развиваться дальше, то тут история совсем иная, куда более глубокая, чем отработка каких-то кармических недоговорённостей.

И для нас пока важен тот именно вывод, что сюжет (семейной жизни) нечто вроде тоннеля, коридора, войдя в который человек пройдёт длинную цепочку событий, с финалом созвучным фразе “и умерли в один день”.

Пока же в наших рассуждениях остановимся на евангельской фразе о том, что муж и жена станут как одна плоть. Это не красивая лингвистическая загогулина, а чёткое энергийное соответствие тому, что действительно с людьми происходит в семье...на физическом уровне - это, понятное дело - половой акт, ну и далее – эфирный уровень - схожие болезни, одинаковая ритмика тех же простудных заболеваний, вплоть до более сложных случаев.

Так же - совместные астральные (эмоциональные), ментальные - единый круг интересов, каузальные - единая цепь событий, будхиальные - единая ценностная шкала и атманические - единая настройка на нисходящий поток, медитация, молитва и проч. (семья как малая церковь).

Практически в любой семье каждый уровень проявлен - более или менее сильно. И с годами - единое энергийное тело семьи очерчивается, становится буквально осязаемым.
Это не просто слова какие-то эзотерические.

Наверняка все замечали, что атмосфера в каждой семье своя. Входите в чужой дом и сразу чувствуете, как входите в это семейное тело.
Аналогично и это семейное тело, эгрегор ощущает, как в его границу входит чужой. Эгрегор сразу реагирует.

Вот почему, к примеру, измену в семье невозможно скрыть. Семейное тело начинает страдать, а это ощущают все в семье. Другое дело, что не сразу люди научаются слышать такие сигналы, не могут их адекватно осмыслить, либо просто блокируют их по принципу “не хочу ничего знать, так спокойней жить”.

А развод - гибель этого эгрегорального тела или огромная травма. И потому - начинает сыпаться всё - неприятности на работе (травма каузального тела не позволяет формировать нужные события), депрессии (разорванное астральное тело) и т.д. Самый большой вред - на уровне важнейших тел - длительных жизненных программ (будхиальное) и на атманическом (разрушение идеалов и жизненных смыслов). Т.е. это почти самоубийство.

Кроме того - семья создаётся в контексте программ рода - родов даже - и мужа и жены. Разводом обесцениваются, а порой просто перечёркиваются труды многих поколений. Представьте - предки - терпели, приноравливались, очищали карму рода веками. Избавлялись от наследственных грехов, болезней и т.д. В результате - всё перечёркивается каким-то горделивым бредом в жанре "я от него (неё) устал (а)".

При том, что люди совершенно не знают, что Бог уготовил им на завтра. А может завтра один из ниx заболеет, в другой - не сможет уйти. И начнётся новый цикл, появится новый взгляд и т.д.

... Но поверьте - за всю мою астропрактику я не видел ни одного случая, когда инициатор развода вышел бы сухим, белым и пушистым.

….. Мы видим (на практике), что семейное тело возникает вне зависимости от венчания, загса и т.д. И обладает определённым набором качеств, вполне характеризующих его как живое существо. Не уверен, что здесь уместна прямая аналогия с ангелом-хранителем семьи, но что-то близкое тут можно подразумевать.

Далее - тонкие тела и жены и мужа обретают общую тонкоматериальную систему (системы), постепенно единение становится всё более сильным, вплоть до того, что на плотном уровне начинает проявляться в виде одинаковых привычек, манер,- до обретения схожести даже во внешности.

Так что любой развод - это травма, разрыв тонких тел жены и мужа, нарушение связующих потоков, как минимум, - с тонкоматериальными планами.

Любой развод - обязательно влечёт большие последствия - "кармическую расплату" - т.е. цепь необходимых этапов для приведения тонких тел расставшихся супругов в определенный порядок и равновесие.

К примеру, на бывших супругов обрушиваются неприятности на работе, сложности с друзьями – т.е. цепь процедур, направленных на обособление сущности человека. Он как бы заново учится существовать только в своём обособленном энергопотоке. Это очень сложно, это всегда потеря качества, движение против часовой стрелки.

При том, что на этом понижении над ним довлеет карма разрушенной семьи.
И если он сразу заново женится, то второй брак будет захлёбываться в кармических осколках первой, разрушенной семьи. Оттуда, из прошлого будут сыпаться какие-то проблемы, нерешенные вопросы и т.д.

Потому, кстати, определённые запреты всегда были и для вдовцов - человек должен был пожить один некоторое время перед повторным браком. И прежде всего это гигиена, позволяющая предотвратить некий переброс неотработанной кармы на нового человека.

В этом смысле любовница всегда берёт на себя часть задач обманутой жены - т.е. растворяет её кармические задолженности в себе, просто переваривает проблемы чужой семьи.

С этим связан некий феномен, когда семейные отношения как бы на время стабилизируется при появлении кого-то на стороне.
Понятное дело, что любовник (любовница) выполняет роль энергетического донора и энергетической же помойки. Т.е. его просто использует не слишком развитый и чистый семейный эгрегор.

Так вот, ни один человек не может пройти через ситуацию развода без травм, а особенно - плохи дела инициатора развода. Это не решит никаких проблем ... Поэтому я в любом разе буду отговаривать от развода... почти всегда...

-----------------

В: Я наблюдала случаи, когда после развода жизнь двоих людей не только не ухудшалась...а наоборот..налаживалась ....ситуация на работе выправлялась...образовывались новые семьи, с гораздо лучшими отношениями....рождались дети..и там и там... Более того, отношения, которые в последнее время перед разводом были наполнены взаимной раздражительностью, после развода ..по истечении какого-то времени..становились дружескими и более теплыми... Единственное...что укладывается в данный контекст...это то, сразу после развода этим двоим было очень тяжело....особенно инициатору...ему, можно сказать, вернули ситуацию... Но после того, как отработал...все наладилось..."

О: Вы знаете, со стороны мы не видим всех последствий и всех проявлений. Зачастую - просто не соотносим те или иные беды с состоявшимся когда-то разводом. Если бы последствия за наши ошибки и отступления были бы всегда прозрачны, очевидны, то, с одной стороны, не возникало бы никаких вопросов, во - вторых, не могло бы быть никакой речи о свободе воли. Это была бы просто тюрьма.
Поэтому, возврат происходит далеко не всегда прямо, далеко не всегда - непосредственно на разведённую пару. Зачастую возникают ситуации кармических перебросов на детей, внуков - чаще - на внуков...

Астрология эти вещи очень наглядно демонстрирует, кстати сказать...

К примеру, человек разводится в 28 с половиной лет и всё вроде бы ничего у него в последующие годы...
Однако, где-то в 37 - череда неприятностей, болезней. Когда смотришь транзитную карту то видишь, что развод произошёл в ситуации возвращения Лилит, а последствия начались ровно тогда, когда Лилит прошла свой цикл. Т.е на следующем возврате - произошло воздаяние.

А человек уже и думать забыл о разводе, он уже никак и не соотносит посыпавшиеся на него неприятности и болезни с тем, что девять лет назад он предал человека, отказался от любви и проч.

И – вот, что крайне важно, - речь не о том, что карма – это такое неизбежное наказание за то, что было когда-то. Карма – это реакция на текущее состояние сознания.

…Человек мог избежать кармического возврата, совершенно переменив своё отношение и к себе в прошлом , переосмыслить поступки именно в контексте своей способности открываться другому человеку, а не ждать от другого наслаждений.

Т.е. возможность спасения ему открыта, кармическая неизбежность может быть прервана духовным возрастание человека.

Ситуация - у женщины заболевает девятилетняя дочь . Продолжительное время ( более месяца) у девочки температура 38 - 39, слабость ну и т.д. диагноза - практически никакого врачи не ставят, пичкают таблетками, результата от которых практически нет...

Астрологически очевидно следующее - у ребёнка -транзитный возврат узлов, 9 лет, когда энергетика ребёнка как бы переключается от всего рода (бабушки, дедушки) к энергетике матери и отца. А именно тут и затупка...

Отношения матери с отцом ребёнка - хуже чем никакие - разрыв произошёл ещё до рождения ребёнка, с тех пор мать считает... - в общем понятно, что она там думает, отец же так и не смог узнать - его ребёнок или нет родился... Энергетическая война, в общем...В результате беседы как-то убеждаю мать девочки позвонить отцу, встретится, сказать правду, что ребёнок - его и хоть как-то примириться, простить друг друга. Поскольку ситуация у матери довольно безвыходная - она решается на это. Дальше - показательная динамика. Как только она позвонила и договорилась о встрече - ребёнку стало значительно лучше. На следующий день после встречи, где она и правду сказала и прощения попросила - просто маленькое случилось чудо. Впрочем, для матери - совсем не маленькое. Приехав домой - она застала совершенно здоровую дочь...

Аналогичных историй я могу привести много.

Для чего я подробно описал? Чтобы стало очевидно, - должно произойти реальное покаяние, реальное изменение мысли, разворот от ситуации греха. И тогда - всё работает. Покаяние - это не формальный акт, это - внутреннее действие огромной силы.

Приведённый пример очень просто на энергийном уровне прочитывается, - ребёнок получил возможность подключиться к программам отцовского рода, которые были блокированы застарелой ложью и враждой.

....Действие от покаяния может наступить практически мгновенно - ситуация выправляется чудесным образом - я много раз убеждался в этом.

Покаяние всегда предполагает так же изменение всего того, что можно изменить уровне бытия. T.е., если Вы кого-то обидели, то просто внутри себя (или в молитве) покаяться в поступке может оказаться недостаточным. Если обидели и есть реальная возможность позвонить и извиниться - это надо сделать - иначе это не покаяние , а ложь. Другое дело - если наш грех уже за много лет от нас, если покаяние действием невозможно...

А вообще - повторяющийся страх, воспоминание и т.п. - верный признак того, что от нас требуется вернуться к какой-то ситуации, переосмыслить её, исправить, покаяться...

---------------------

В: "Сомневаюсь я все же...Иногда развод - это благо для одного из партнеров....
когда видишь, что человек в браке мучается - не лучше ли его отпустить восвояси?"

О: Посмотрите повнимательнее и увидите - он не в браке мучается, а с каким-то своим грехом. То ли недооценивают его (гордыня) то ли - в постели спят не так, то ли не ублажат кофеем по утрам... Человек мучается от того, что всё время говорит о себе. От того, что везде ищет услад. Так вот - эта самость после развода никуда не уйдёт...

-----------------

В: Существует серьезная проблема - я привлекаю к себе определенных людей и притягиваю определенные ситуации. Понимаю, что это уже на уровне подсознания, но ничего не могу с собой поделать (далее речь идет о повышенном внимании разного рода мужчин после развода с мужем)

О: Вот посмотрите, Вы говорите о том, что Вы притягиваете к себе ненужные отношения, людей, ситуации, которые Вам вроде бы и не нужны.

Но ведь мир только отзывается на нас, а ситуацию формируются вокруг нас с целью дать нам недостающий для развития опыт, знания.

Вероятно, речь может идти о том, что у Вас велика - слишком велика потребность в отношениях, зависимость от них. Т.е. Вы от отношений получаете энергию, причём получаете больше, чем отдаёте. Вероятно, Вам интересны слишком разнообразные формы получения этой энергии, т.е. Вы плохо сортируете, не выбираете.

Но самое главное - это вектор - Вы зависимы от отношений, Вы их тянете к себе. Вероятно, Ваш лозунг "Дайте мне отношений, внимания, тепла" - и проч. интерпретации. Вероятно, Вы очень чувствительны к тому, когда Вас недооценивают, пренебрегают (как Вам кажется).
...вероятно, брак был связан с ущемлением этой модели поведения, возможно были претензии к мужу в формулировках «мало любит, уделяет мало внимания, плохой любовник» (не додаёт на физическом плане) и т.д.

...В общем-то поскольку развод свершился. то урок оказался непройденным, а значит - Ваша карма - список уроков на эту жизнь увеличилась, отяготилась.

Раз Вы не поняли предыдущую форму объяснения, - ждите новые схемы по которым к Вам приходят повторные тесты. Теперь в ответ на потребность отношений Вы получаете всё с лихвой, чрезмерно - привлекая к себе уже довольно низкоуровневые вибрации.

Поскольку ситуация уже довольно чётко очерчена, меняться надо быстро - иначе Вы просто насилие к себе притягивать начнёте.

И тут необходима смена модели поведения.

А вообще, если инициация развода женщиной - штука многоуровневая, последствий много.

К примеру, традиционные культуры полагали, что свадебный обряд это смерть девушки и рождение другого человека. Т.е прежняя она умирает, обрывает связи с родом своим и возрождается в роду мужа.
Поэтому, в частности, был невозможен развод - ведь вернуться назад было нельзя - прежняя она уже умерла.

И тут мало что изменилась на эзотерическом уровне - в такой ситуации как у Вас нет защиты рода - ни родительского, ни нового, рода мужа. Это огромная степень уязвимости, нестабильности. Единственное, что держит в такой ситуации - это изменения, работа над собой, забота о ком-то, в первую очередь - если есть - то о детях. Т.е. опять же нужна схема отдавания, страдания за другого.

...самым простым и радикальным решением - было бы восстановление брака, но я понимаю, что такие советы часто оказываются слишком умозрительными и люди не могут их воплотить.

Но если есть возможность малейшая к восстановлению семьи - это надо делать, конечно же. Если есть дети - то вдвойне.

Конечно, бывает всякое, но я не видел ни в жизни вообще, ни в консультационном опыте астролога ни одного случая, когда женщина, инициировавшая разрушение семьи с ребёнком смогла бы восстановить равновесие без длительного периода страданий.

... И нет ошибок, которых нельзя исправить пока все живы по крайней мере.
Всегда можно всё простить друг другу. Это единственный путь.

Я потому, быть может, столь однозначно настроен, что на консультациях прошли сотни женщин, идущих от развода к разводу по такой вот схеме... Очень досадно, когда видишь, как раз за разом наступают на одни и те же грабли, полагают что свобода - в следовании эмоциям, а не в овладении ими.

Нет безошибочных жизней, падают все, все учатся. Но разрушение семьи это ошибка, её обязательно нужно исправлять.

...То, что Вы не любите мужа - это проблема с которой надо справляться, потому, что всё было всё Вам дано - муж, ребёнок. И нужно только отдавать научиться, открыться. Нелюбовь - это не данность, это - болезнь, от которой можно вылечиться.

----------------------

В: Что Вы можете сказать об отношениях двух людей (мужчина и женщина), которые ищут пути для того, чтобы объединить в единое целое свои картины мира ?

О: Эта тема неплохо проговорена в традиционных школах. Тут ничего не придумать особо нового. Если мужчина и женщина согласуют точки зрения, что в общем -то процесс очевиден - женщина - иньское начало, принимающее. Носитель же мировоззренческих устоев - мужчина. Не потому, что он умнее, а просто по функции. Он носитель янского начала. Женщина может быть и умнее и тоньше и прочее, но форма её влияния в парной системе отношений - иная, она не может успешно транслировать духовные ценности..

..Речь-то о том, что женская функция, иньский принцип, начало - всё эти определения, термины говорят о том, что женщина не занимается трансформациями, революциями в мире, не устанавливает ценности.
Она их хранит, она их развивает, но когда она начинает устанавливать мировоззрение у мужчины, то ничего хорошего не получается у женщины. Чаще всего это заканчивается разрывом отношений.

- То есть девушка должна отказаться от тех взглядов, которые не совпадают со взглядами мужчины?

- Да, если этот мужчина ей дорог...

Может быть и иная схема, да, но уже на ином уровне духовного развития.”
------

(Конец записок из книги астролога О.Боровика)

Почему меня трогает эта тема? У меня все в порядке, мудрый муж много лет назад сказал, что разводиться мы не будет, а будем решать надвигающиеся проблемы. Но вокруг меня столько разведенных, что кажется наша семья просто диназавры - так долго живем вместе первым браком.



Comments

( 13 comments — Leave a comment )
shantimora
Sep. 7th, 2014 05:24 pm (UTC)
Каждый видит, то что хочет и проводит те аналогии какие хочет. У человеков такой мозг - рационализировать.
nilulin
Sep. 7th, 2014 06:37 pm (UTC)
Совершенно согласна! Только аналогии астрологов мне почему-то ближе, чем многих других :)
shantimora
Sep. 7th, 2014 07:21 pm (UTC)
В этом мировоззрении есть много успокаивающего: например можно думать, что всем воздастся :)
biruza17
Sep. 8th, 2014 12:21 am (UTC)
А мне всегда интересно - почему это все гуру от чего бы то ни было всегда безграмотны? У них русский - неродной?
nilulin
Sep. 8th, 2014 12:26 am (UTC)
Боровик как бы не гуру, а астролог :) А они не обязательно были отличниками в школе :)

Я уже давно переступаю через корявость языка, хотя комплекс отличницы побороть было трудно. Ну, кто как может, так и говорит. А из этого уже что-то можно вытащить дельного. Что делать? :)
violetr777
Feb. 17th, 2015 06:21 pm (UTC)
Боровик и говорит так, непонятно. Пару раз послушала его и бросила. Ощущение, что он так энергию-внимание привлекает. Ну и плюс трактовки у него... гм, нестандартные, какие-то элементарные астрологические вещи в его интерпретации трудно узнать.
А для последователей он именно гуру, у него своя школа.
cdan
Sep. 8th, 2014 11:02 am (UTC)
Потому что безграмотных абсолютное большинство. Среди моих знакомых половина пишет с детскими ошибками, из оставшейся половины я могу назвать 1-2 человека, которые пишут грамотно и осознанно заботятся об этом, а остальные теряют (или ставят лишние) запятые и часто делают ошибки в сложных или редко употребляемых словах.

Так что Вы кого ни возьмите (за исключением журналистов, юристов, писателей (хотя тут море контрпримеров), учителей и т.д.): хоть слесарей, хоть гуру, хоть менеджеров среднего звена — большинство из них будут писать с ошибками и косноязычно говорить.

Кстати, в приведённом фрагменте, я "ужас-ужас-ужас" не заметил, прочитал без особых возражений внутреннего граммар наци. Т.е. смысл понятен, двусмысленностей и модных ныне "непричастных оборотов" вроде не было, а орфография и пунктуация вообще может быть на совести расшифровщика, это же интервью, а не авторский текст.
biruza17
Sep. 8th, 2014 12:07 pm (UTC)
Шёпотом, чтобы не оскорбить чувств хозяйки журнала: что-то мне подсказывает, что грамотные журналисты и не пойдут брать интервью у астролога.
nilulin
Sep. 8th, 2014 12:22 pm (UTC)
Конечно же, грамотные пойдут к политикам :) Для них не не существует "всей этой глупости" :)
А нам, девочкам эта политика.....Да и грамотные журналисты давно вымерли, так что вылавливаем суть из того, что есть.
(Deleted comment)
nilulin
Sep. 8th, 2014 03:28 pm (UTC)
Точно, аномалия :) Побольше бы таких аномалий :)
kimorry
Feb. 20th, 2015 01:41 am (UTC)
Если я правильно понимаю, развод, особенно при наличии детей сложнее всего даётся всё-таки женщине. И О.Б. говорит о том, что если есть возможность - надо восстанавливать семью.
Интересно, что де делать женщине, у которой есть дети от мужа и муж поднял на неё руку, попросту говоря - избил. И он не против воссоединиться, считая, что он вернётся, она извиниться и они будут жить счастливо как и прежде. А она, о неверная и коварная, стала инициатором развода.
Уточнение, ударил, потому что впервые за 16 лет совместной жизни она сказала ему нет, когда он приказал ей сделать кое-какую его работу.
Понимаю, что каждый случай - уникальный и т.д. Но не согласна с тем, что после развода ей будет только хуже и страдать ей теперь до конца жизни.
nilulin
Feb. 20th, 2015 03:53 pm (UTC)
Все так сложно, а уж спрашивать у меня — не психолога совета — последнее дело. Хотя Боровик тоже не психолог, и его мнение — не истина в последней инстанции.


«поднял на неё руку, попросту говоря — избил»

- да, для вас это может быть трагедией, а почитаешь истории, особенно всяких там «звезд» - так бьются смертным боем, так сбрасывают напряжение, освобождают эмоции и потом сразу занимаются сексом, который бывает очень бурным. И никакого унижения личности в излияниях не видят. Мазохисты? Или заниженная самооценка? Или то, что видели в семьях своих родителей и считают нормой?

У меня давно была соседка — заходила иногда «за солью» на несколько часов, с синяком под глазом «А, опять с Колькой дрались». И посидев, поплакавшись, спохватывалась «О, Коленьке надо ужин бежать готовить». Т.е. она это расценивала как часть жизни — бьет — любит, или что там еще говорят.

А известная на всю страну сваха из «Давай поженимся» - так тоже свои семейные побои не может спрятать от общественности. Если уж «такие» советчики не могут с этим справиться и продолжают жить с «тираном», то простой женщине вообще трудно разобраться.

Как спросили бы психологи «Подумай — какой чертой своего характера вы привлекли эту ситуацию в свою жизнь».

С точки зрения аюрведы — если мужчина питта, или питта-вата (огонь, или огонь-ветер), то договорится практически невозможно, слушать он никого не будет, вы для него не авторитет (для питты вообще авторитетов нет), все ваши «бабские глупости» он слушать не будет.
.
Во многих местах очень нестабильная ситуация, когда мужчинам просто «сносит голову» - «А что делать-то? Как жить?». На кого эту злость вымещать? На тех, кто рядом.

И вы практически всегда будете «виноваты во всем» у мужчины-питты. И не потому, что он вас не любит. Просто на других он это выместить не может, иначе или с работы уволят, или партнеры укажут, или уже и не работы нет и не партнеров. А тут рядом вы, еще и со своими проблемами, и отказавшись сделать «его дело (а в семье нет его или ее дел) — конечно он в бешенстве мог избить. Куда ему девать эту ярость (не по отношению к вам, вы просто под руку подвернулись).

А ему думать надо - «Как жить дальше, и жить ли вообще, и с вами ли ...» . А вы уйдете и гордо будете жить одна , обиженная. Но если за 16 лет этого не было, а потом случилось — значит он на грани, все, что раньше копилось, могло взорваться. Катализатором мог явиться ваш отказ, и его трактовка « И тут меня предали, помощи ждать неоткуда».. А не дай Бог, если возраст от 40 и выше — то, все, тушите свечи — начался кризис среднего возраста, и лет 15 может продолжатся, пока не успокоится, или не заболеет, или не сопьется, или не пойдет другую искать в поисках «счастья».

Если много летт жили спокойно, то значит это был не пьяный придурок, распиьускающий руки и все ему сходило с этих самых рук. В такой ситуации, как и и написала, это может быть показателем высочайщего внутреннего стрсса, когда ему нужна ваша поддержка, а не обиды. Про обиды я уже много писала, и о том какой вред они приносят здоровью и о том — кто обижается.

Что вам делать в вашей ситуации? Как спрашивает психотерапевт Литвак «А сами то что вы думаете по этому поводу?».

Начав говорить, женщина практически всегда уже знает ответ, Никакие советы ей не нужны, потому что советы будут идти из головы, а она знает сердцем.
kimorry
Feb. 20th, 2015 05:33 pm (UTC)
Спасибо за ответ.
Уточню только, что случай всё-таки не мой. :)
Я даже не то, чтобы даже совета спрашивала, скорее высказывала мнение, что не согласна с тем, что разводиться нельзя на примере подруги, за которую очень переживаю.
Вы правы, все свои неприятности глава семьи выливал на голову жены и детей. Просто моральный абьюз в какой-то момент стал физическим.
Сердце, как мне кажется, в такой ситуации тоже может обмануть. Оно, конечно же, когда первые страхи улягутся, скажет, что ничего страшного. Больше такого не повториться. Но опять же, как показывает пример знакомых, это всё идёт по спирали.
В любом случае, не мне решать. Вы тоже абсолютно правы почему это случается с одними, а не с другими. Какие-то черты характера притягивают таких мужей. Наверное, это как урок, который преподносит жизнь и если он не пройден, то будет повторяться снова и снова.
На эту тему можно действительно рассуждать много и долго и единого мнения не будет.
Спасибо ещё раз!
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com