Он широко известен в Индии и за рубежом, его семинары по йоге посещают десятки тысяч человек. Более 10 лет ежедневно его программы занятий транслируют по нескольким каналам центрального индийского телевидения (Аастха, Зитиви, Стар, Сахара), в его аюрведических клиниках врачи лечат тысячи пациентов, а аюрведическими препаратами «Дивья фармаси» пользуются миллионы людей по всему миру.
В 2010 году газета «Нью-Йорк Таймс» назвала Свами Рамдева «индусом, создавшим империю йоги», «символом Новой Индии» (это все из Википедии, там же можно прочитать и его полную биографию).
Лично я тоже убедилась в его огромной популярности - несколько лет назад он приезжал в Торонто с серией занятий по пранаяме. Билеты стоили каких-то неимоверных денег, занятия начинались в 5 утра, в огромном выставочном центре, припарковаться было невозможно на этих гектарах парковок, залы были забиты местными индусами, занятия транслировались на огромных экранах.
Очень высокая стоимость билетов (что-о около 500 долларов за 5 дней) обьяснялась тем, что эти деньги должны были пойти на строительсто Центра Пранаямы в Торонто (одного из тех, которые уже построены во многих странах). Насколько я знаю, единный центр пока так и не построен, но зато во многих канадских городах ведутся бесплатные классы по пранаяме (адреса занятий легко найти по ключевым словам в поисковиках).
Свами Рамдевом организованна компания "Патанджали" (Patanjali) с обьемом продаж в прошлом году более чем $ 300 млн (£ 200m)..Цель продаж в 2016 году $ 750 млн
С недавнего времени компания продает все: шампуни, моющие средствоа, каши, лапша быстрого приготовления. Все это помимо разнообразной аюрведической продукции.
Когда Свами Рамдев показывает свою фабрику в северном индийском городе Харидвар, он, кажется, в равной степени знаком с современными бизнес и маркетинговыми концепциями
"В Индии, продукты питания, косметика и медикаменты в основном производятся и продаются иностранными многонациональными компаниями, которые получают прибыли, заработанные в нашей стране, за рубежом. Они инвестируют небольшие денег, но их прибыли, получаемые вне Индии, огромны. Мы хотим, чтобы деньги Индии оставались в стране" говорит Свами Рамдев.
Самый продаваемый продукт компании - гхи (топленое масло).
Познакомившись с ним, вы станете его поклонником - настолько оно хорошо. И выбросите большинство своих кремов для лица и тела, так как они вам будут не нужны.
У вас улучшиться состояние глаз.
"Здоровые глаза"
В аюрведе при многих проблемах с глазами рекомендуется закапывание глаз маслом гхи, особенно гхи, смешанное с трипхалой и выдержанное в медной посуде.
Гхи производства "Патанджали" не не удалось попробовать, его в Канаде не продают, но по отзывам покупателей других стран оно наивысшего качества, как и остальная продукция, особенно аюрведическая косметика и средства по уходу.
Пламенные последователи гуру с удовольствием покупают продукцию его компании, которая значительно дешевле, чем у конкурентов. Почему дешевле? Свами Рамдев обьясняет это тем, что менеджмент не получает зарплату. "Ни я, ни владелец 93% акций компании Ачарья Балкришна, не получаем ни копейки".
В общем, много чего можно прочитать о компании Свами Рамдева "Патанджали", о ее продукции и продолжающихся занятиях пранаямой по всему миру!
Полностью статя на английском
"The yoga guru turned company boss"
Дышите правильно!