Лина Аюрведа (nilulin) wrote,
Лина Аюрведа
nilulin

Лучшие достоинства Аюрведы

….Некоторые спрашивают – которая из четырёх Вед является истоком знания Аюрведы? Что такое жизнь? И почему знание жизни называется Аюрведой? Для чего она нужна? Вечна она или не вечна? Кто должен изучать Аюрведу и с какой целью?

Если спросили об этом мастера Аюрведы, он должен объяснить, что Аюрведа исходит из всех четырех Вед, но более всего – из Атхарваведы, потому что она предписывает благоприятные обряды, правила жизни, питания и воздержания, и все те медицинские рекомендации, которые обеспечивают человеку долголетие. Потом он должен сказать о том, что такое жизнь (аюс). Слово «Жизнь» имеет несколько одинаково важных значений. О ней говорят, как о четананавритти – то есть той, что «обладает вечным сознанием». О ней говорят как о «дживита», то есть той, что «обладает вечной жизнью и оживляет». Её называют анубандха – то есть той, что «течёт вечным и единым потоком». И говорят о ней как о «дхари» - той, что «поддерживает тело».

«Аюрведа» - эта та наука, во власти которой всецелое знание о Жизни. Это значит знание о счастье – о том, что значит счастье и несчастье, благополучие и неблагополучие, и о том, что такое мера счастья и несчастья.

В ее власти также всецелое знание обо всех существующих веществах (включая лекарства), обо всех их свойствах и действии, которые могут как способствовать, так и препятствовать жизни. Обо всех этих веществах говорят подлинные трактаты Аюрведы.

Счастливой называют ту жизнь, при которой человек не страдает никаким телесным или душевным недугом, когда он молод и силен, полон энергии, обладает мастерством и пользуется уважением окружающих. Человек счастлив, если владеет нужными познаниями и стремится к знанию, обладая при этом полноценными органами чувств и правильно различая объекты чувств. Он счастлив, если обладает хорошим материальным благополучием и умеет получать от этого удовольствие; если его действия приводят к желаемым результатам и приносят радость от достигнутого.

Все противоположное этому называют жизнью несчастливой.

Жизнь считается благодатной, если человек желает добра всем созданиям, не желает и не берет чужого, говорит только правду, осознает своё место в мире. Если его речь спокойна, если он совершает поступки не вследствие небрежности, а только после здравого рассуждения о последствиях своих действий (которые должны приводить к праведности, благополучию и радости от их совершения), жизнь его благодатна.

Если он не ссорится ни с кем, всемерно уважая людей достойных и праведных, если стремится к знанию, сохраняя ясность понимания и разума, чтит мудрых и пожилых людей, воздерживается от зависти, владеет собой и не потворствует дурным привычкам, жизнь его благополучна.
Жизнь человека считается счастливой, если он наделен хорошей памятью и разумом, если он совершает благоприятные обряды, а допустив недостойные поступки, в них раскаивается, если стремится к знанию и покою, владеет знанием о материальном и духовном мире и обращает свой взор и к тому, и к другому. Все противоположное считается жизнью несчастливой.

Цель Аюрведы - поддержать здоровье у тех, кто здоров, и облегчить страдания тех, кто болен.

...Аюрведа вечна, потому что вечна жизнь и не было времени, когда она зародилась. Жизнь, определяемая природой бытия и особенностями всего существующего, безначальна и вечна. Вечно существует поток жизни и вечно существует разум. Вечны благополучие (здоровье) и неблагополучие (болезнь) вместе со всеми их материальными факторами, причинами, признаками и взаимосвязями.

Также вечно существовала Аюрведа, - та, что знает о природе веществ. Все вещества состоят из первоэлементов земли, воды, огня, воздуха, и эфира – эти их свойства также вечны. Зная о том, какие вещества горячие, а какие холодные, какие легкие, а какие тяжелые, Аюрведа в соответствии с законами подобия и несходства может увеличить или уменьшить те или иные; ведь их свойства и законы также вечны. Никогда Аюрведа не возникала из небытия; она была и есть вечно.

...Аюрведу должны изучать брахманы, кшатрии, вайшьи (первые для обеспечения благополучия всех существ, вторые для защиты всех существ, третьи – для всеобщего достижения материального процветания) и все, кто хочет праведной и достойной жизни, проносящей благо другим и доставляющей радость ему.

Лучшие достоинства Аюрведы – в том, что она ведёт духовных наставников по верному пути, наставляет стремящихся к праведности, что она рассматривает, учит и практикует все главные истины этого мира. Человек, стремящийся быть мастером Аюрведы, вступает на праведный путь, своим знанием защищает больных от болезни, получает признание и защиту достойных и обеспеченных людей, добивается уважения мудрых и любви окружающих. Так достигает он и благодетели, и материального благополучия, и осуществления своих целей, и радости жизни.

… Так говорит об Аюрведе 30 глава Сутрастханы из трактата Агнивеши, редактированным Чаракой.
 
(Чарака самхита , Глава 30 Сутрастханы (фрагменты -15-29 стихи)
(сокращенный и авторизованный перевод - Ю. Сорокина)

----------------------------------------------------

Статьи на моем аюрведическом сайте:

"Истоки Аюрведы"

"Аюрведa в повседневной жизни"


------------------------------------------------------------
Tags: аюрведа, здоровье
Subscribe

  • О Свами Вивекананде

    Мне нужно было послать ссылку о Свами Вивекананда с его книгой «Четыре йоги». Оказалось, что у меня в давние годы было много постов с цитатами из…

  • Правильное дыхание

    «Как в обычной жизни надо дышать - животом или диафрагмой?» (отвечала на такой вопрос в комментариях). Дыхание - это не животом и не диафрагмой…

  • Планка вредна (для женщин)

    В ленте друзей идет бурное обсуждение 75 летней Шер, которая держит планку по 5 минут каждый день. В комментариях делятся — кто дольше и как это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments