?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наиболее часто задаваемый мне вопрос :"А с помощью Аюрведы можно похудеть?".
Вот из ответов на этот вопрос получилась статья  (на моем Аюрведическом блоге):

«Если у вас когда-либо был лишний вес, вы или продолжите всю жизнь жить с лишним весом или всю жизнь будете волноваться о том, не набрали ли вы вес снова.» ("Fighting International Fat," Jonathan Reynolds («Международная борьба с ожирением?»)

По стастиске в мире около 500 миллионов человек (300 милионов из них - женщины) официально имеют излишний вес. Т.е. это уже принимает размеры эпидемии.

Практически почти все когда-нибудь пытались сбросить вес. Всегда ли успешно? Нет!

В чем же причина? - В неимоверном аппетите, особых пристрастиях, лени? Необязательно!
Неудачи поджидают нас потому, что мы не понимаем причины набора веса. Почти никому не удавалось держаться в одном весе всю жизнь (за исключение некоторых артисток - и конституция у них была подходящая и жесткий режим). А у простого человека (даже идеального состояния) каждые десять лет вес естественным образом увеличивается на несколько кг. И почти невозможно в 60 лет ни снизить свой вес до его значения в 20 лет, ни сохранить его на таком уровне. Каждые "лишние" полкило ранят нас в самое сердце.
Все средства массовой информации заполнены тем, что надо обязательно худеть - для этого нужны диеты и походы в фитнес центры (или похожая информация).

Но поскольку люди разные, то одинаковые советы не работают.

Я уже несколько раз на блоге рассказывала о совершенно разных результатах в группе, следующей одинаковым указаниям. Кто теряет 10 кг, кто 2, кто - остается на месте, а некоторые умудряются прибавить. Это несмотря на то, что и изначально были неравные условия - 2 человека одинакового роста, не сильно отличающиеся по виду, имели разницу в весе на 10-20 кг - скелеты были разные - один тонкий, с легкими костями, другой - плотный, с тяжелыми. И одинакового веса они никогда не достигнут, хотя смотрятся почти одинаково.

С возрастом метаболизм снижается. Поэтому женщины с 35 лет «наедают» 3-4 кг в год. Чтобы замедлить этот процесс, физическую нагрузку из года в год нужно увеличивать.

Еще существует правило - когда организм в результате похудения доходит до веса, который ему (а не вам) кажется нормальным, он перестает терять вес.

И обязательно нужно учитывать наследственность и предрасположенность к полноте. Если ваши родители - крепыши-колобки, то вряд ли вы будете хрупкой газелью. Ваши тяжелые и крупные кости вряд ли станут меньше. Против конституции не повоюешь.

Зачастую наследственное ожирение формируется пищевыми привычками семьи. Если вам удастся их поменять, вероятно, вы станете заметно стройнее собственных родителей. Проанализируйте, что ели сами и чем кормили вас каждый день мамы и бабушки. Возможно, изменив меню, вы начнете таять на глазах.

Поняв бесперпективность диет, те, которые никак не худеют, бросаются бегать, плавать, пить таблетки, идут к хирургам. Но бегать и плавать у людей, склонных к полноте, долго не получается. Обычно это люди - Капха, и из-за своей ленности долго не могут изнурять себя и скоро махнут на это рукой. Бегают в основном те, кому надо лежать на диване и есть плюшки (для набора веса) (это у меня из личных наблюдений - при ежедневных прогулках я ни разу не видела, чтобы полные люди бегали).

Таблетки могут дать быструю потерю веса, но как они подействуют в дальнейшем на имунную систему, сердце, тонус мышц - неизвестно.

Но ожирение может идти не только от физических изменений в теле. Непостоянство ума дает тот же результат. Депресия, панические атаки , эмоциональные травмы и стрессы "заставляют" есть больше, чем нужно. И дальше - то же самое - излишняя пища не перерабатывается, формируя Аму (токсины). Переедание сдвигает баланс организма в сторону Тамаса. Человек становится ленивым, сонливым, неактивным, с затуманенным сознанием.

Излишний вес хорошо обьясняет и психосоматика. Обычно набирают вес в целях защиты от чего-то. Но это из другой области.

Иногда помогает шоковая терапия. Как например - в известном случае с Кашшпировским (из моего ЖЖ -"Способ похудения") :

В общем, что же делать, чтобы похудеть ? Ответов почти нет ( я имею ввиду тех, кто читает этот блог - вы или уже вегетарианцы, или скоро ими станете:).

Для невегетарианцев имеются "отличные" белковые диеты (под разными названиями - Аткинса, кремлевская и т.д). Результаты (внешние) - довольно заметные. Но некоторые последствия..... - не будем о грустном.

Так что людям, занимающимся Йогой и живущим по правилам Аюрведы, белковые диеты (т.е. мясные) - никак не подходят ни под каким соусом.

Будем разбираться с Аюрведической точки зрения - что такое вес и как с ним бороться!

Аюрведа утверждает, что нет одинакового подхода для людей с разными конституциями. Нужно вычислить проблему набора веса.

Причиной повышенного веса может быть или ваша Пракрити (врожденная конституция) или Викрити (текущий дисбаланс). Понимая это, уже легче решить - будет ли человек успешно худеть или нет. Чтобы решить - как все таки худеть, нужно обязательно знать свою конституцию. И уже от этого исходить - будет ли вам худеться легко или будете терять по граммам.

Читающие мой блог , наверное, помнят, что конституция есть не только у тела, но и у ума. Наша Пракрити (врожденная конституция) и определяется совокупностью конституции тела и конституции ума. Зная Пракрити, можно прогнозировать - какие проблемы будут у человека в течение жизни.

Почти всегда излишний вес
- это возбужденная Капха (элементы Воды и Земли). Тяжелая, липкая, влажная и холодная. Отвечает за смазку тела и ума, контролируя вес и формируя ткани тела - кровь, жир, мускулы, кости, мозг ...

К элементу Земли также относится почти вся пища, нами употребляемая. Почти все продукты имеют Сладкий Вкус (после переваривания). Т.е. почти все, что мы едим - имеет элемент Земли и отягащает Капху, увеличивая вес тела.

Когда Капха возбуждается, то токсины не выводятся из организма. Токсины Капхи так же тяжелы, как и она сама. Они оседают в слабых местах и блокируют Капху в организме, увеличивая образование жира (и как следствие- веса).

Если у вас излишний вес и ваша Пракрити (врожденная конституция) Капха, то повышенный вес для вас - почти норма. Пракрити свою вы изменить не можете, с ней придется смирится. И поддерживать определенным образом жизни- диетой, правильными физическими нагрузками. Набирают вес они очень легко, даже сидя на диете, состоящей из одной воды (которая задерживается в организме, увеличивая вес). И как бы они не старались похудеть - они никогда не будут стройными, как например Вата. Кстати, Вата может есть 6 раз в день, и никогда не набрать вес.

Если же вес изменился под влиянием Викрити (текущей конституци) - то это - нарушение баланса Дош. С этим бороться уже легче.

Расхожее мнение, что вес набирается при употреблении сладкой и тяжелой пищи. Но это не всегда так. Если Огонь организма высок и пищеварение хорошее, то пища любой тяжести усваивается в любых количества. Вес при это не увеличивается Если же Огонь организма слабый, то даже небольшое количество самой легкой пищи не может нормально усвоится и в виде непереработаных остатков начинает образовывать Аму (токсины). Токсины накапливаются в тонких слоях жира разных каналов - и отсюда начинается ожирение. При таком положении вещей практически любая пища переходит в жир, усугубляя проблему.

Аюрведа советует начать процесс похудения с очистки (о которорых я уже много рассказывала).

После этого внимание направляется на восстановление Агни (Огня пищеварения). В комплекс обязательно входят упражнения и асаны, подходящие вашей конституции Для успокоения ума направление будет в развитие Сатвического состояния. Тут тоже - целый комплекс, повышающий Саттву.

Многие Аюрведические компании выпускают "наборы" для похудения. Составы - очень разнообразные.

Из общих советов каждодневной жизни хорошо бы запомнить:

- наилучшей пищей является наиболее легко усваиваемая. Поэтому в Аюрведе отдают предпочтение правильно приготовленной пище ( вместо сырой)
- горячей вместо холодной
- свежеприготовленной вместо вчерашней разогретой

Давайте теперь разберемся с питьем воды.
Из средств массовой информации почти у всех сложилось мнение, что ВСЕМ надо пить много, до 2-3 л. в день.
А Аюрведа говорит, что не всем. Капхе вообще нужен постоянный сухой режим. Она чудесно обходится без воды. Ее и так много в организме. Каждая капля остается там навеки :) (шутка).

Небольшое отступление; много лет назад, приехав в Северную Америку, я была поражена огромным количеством очень толстых людей. На их фоне мои знакомые толстушки в России были просто стройными березками. И что еще меня поразило - это огромные порции напитков со льдом, которые подают и пьют практически везде. И вот, занявшись Аюрведой, я свела эти 2 факта к общему знаменателю - огромные стаканы с лядяными напитками - просто смерть для нормального желудка. Загасили Огонь пищеварения - сидим (на двух стульях), толстеем.

И вот что говорит Аюрведа о питье во время еды:

Правило Аюрведы

- пить можно перед едой (это разжигает Агни - Огонь пищеварения)
- пить можно (запивая) во время еды (это поддерживает Агни)
- после еды пить не рекомендуется (это гасит Агни)

Количествиьо выпитой воды в день должно быть напрямую связано с вашей конституцией.

- сухой Вате питье во время еды поможет быстро перерабатывать пищу
- Питта должна смотреть по состоянию - может пить, может не пить, Огонь пищеварения и так высок
- Капхе не нужно запивать еду, так как она тушит и без того слабый Агни

Русская привычка "Чайку выпьем?" - тоже никак не вяжется с Аюрведой. По Аюрведе - чай с пирожными лучше выпить до начала трапезы.

И еще любимое лакомство - мороженное, особенно в конце еды. Это - просто смертельное оружие. Напрочь замораживает все пищеварение. Вся пища так и будет стоять переработтанной, пока Агни опять не поднимится ( а с чего ему подниматься? Надо еще знать, как его поднять!)

Также к очень тяжелой пище относится йогурт (наравне со всеми молочными продуктами и сырами). Йогурт, вдабавок к свой тяжести (задерживает воду в тканях) еще плох тем, что блокирует энергетические каналы и плохо действует на женскую гормональную систему. Так что "замороженный йогурт", так похожий на мороженное и так же поедаемый в конце трапезы, тоже вреден.

Общее правило для всех, кто хoчет сбросить вес - это должен быть почти жесткий режим анти-Капхи, чтобы поднять Агни (Огонь пищеварения) и увеличить метаболизм.

В режим анти-Капхи входят процедуры Панчакармы - об этом рассказывалось много и подробно.

Анти-Капховый режим покажется немного жестким для некоторых. Кстати, Капхи его переносят чудесно.
Итак - это 2-х или даже одноразовае питание в сухом режиме.

Капхе совершенно точно полезно пропускать завтрак (чтобы там не говорили специалисты по питанию - пища, полученная с 6 утра до 10 утра (во время Капхи) у человека-Капхи так и будет лежать в желудке до более благоприятного времени - время Питты ( с 10 утра до 2 х дня). И в вот это время как раз нужно сьедать свой основной обед (или ланч), так как Агни (Огонь пищеварения в это время самый высокий).

Если не можете отказаться от ужина - он должен быть легким. Идеально - слегка приготовленная пища - чуть притушенные овощи или фрукты со специями. Никаких - молока-йогуртов-сыров. Пища анти-Капха- это пища, повышающая Вату. Если не добавлять правильных специй (асафетиду, тмин, чеснок и имбирь) , то тело раздуется от газов. Избыток Ваты вызывает проблемы с пищеварением и приводит к нездоровым эмоциональным состояниям – депрессии, повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, постоянному беспокойству ума. Т. е. тут нужно следить за балансом.

Для анти-Капхового режима обязательно нужна повышенная физическая активность (только не состязательного характера - это будет поднимать Раджас и понижать Саттву. Это могут быть прогулки быстрым шагом, плавание и т.д. Бег при занятиях йогой не рекомендуется - тряска головы при беге не способствует покою.
Само-собой - Асаны, уменьшающие Капху.
И правильно подобранная Пранаяма, разогревающая организм.

Про процедуры, уменьшающие Капху, я уже писала.

Рассмотрим - отчего толстеет Вата? ( хотя обычным для них является недостаток веса).

Для этого типа людей характерны колебания веса тела: повышение веса сменяется его нормализацией или даже снижением, причём оба эти процесса могут быть неожиданными и труднообъяснимыми. Это они рапортуют о снижении веса на любой диете до 10 кг в неделю. Правда, точно также его набирают обратно. Вес иногда набирается, когда, пробуя сбалансировать повышенный Ветер организма (Вата состояние), человек начинает употреблять много маслянной и сладкой пищи.

Сложнее с представителями Вата-Капха, у которых нервозность (качество Ваты) сочетается с замедленным обменом веществ, характерным для Капхи.
В этом случае надо вначале снижать Вату (успокаивать нервную систему), а потом уменьшать Капху облегчающей диетой.

Повышение веса у Питы происходит от нескольких причин. Зачастую - от переедания. Аппетит у них - отличный, сахар они усваивают легко и сладкое могут потреблять в огромных количествах. Но, иногда, несмотря на то, что у Питты обычно высокой Агни, Питта как бы сжигает себя изнутри, и пища остается неполностью переработанной. Как следствие - ожирение. Хотя внешний вид у них вполне "здоровый" даже при избыточном весе - мускулатура у них развита достаточно хорошо, и они не выглядят рыхлыми, как Капхи.

И вот, наконец, весы поползли вниз! Навсегда ли? Увы! Если не знать, а что же делать дальше, то вес наберется снова.

Вот тут-то может помочь Аюрведа. Она дает направление, как надо правильно питаться, чтобы поддерживать нормальный вес, оставаться здоровым, стройным и молодым долгие годы
.
При режиме анти-Капхи нужно:

- увеличить Острый, Горький и Вяжущий Вкус
-снизить Сладкий, Кислый и Соленый Вкусы - уменьшите количество потребляемого
- пища должна быть сухая, теплая, легкая, низкоколорийная
- холодной, слизистой и обильной пищи не употребляйте
- уберите из рациона все сладкое, за исключением меда (в небольщих количествах, он подсущивает Капху)
- уменьшите потребление любых масел, молочных и кисломолочных продуктов, сыров
- вычеркните из своего рациона рис, пшеницу, кукурузу, овес
- исключите все сочные фрукты (задерживающие воду в организме)
- арбуз, дыню, виноград, ананасы, цитрусовые, бананы
- исключите жирные овощи-фрукты - авокадо, кокосовые орехи
- исключите картофель
- если вы - мясоед, то хотя бы уменьшите потребление свинины
- уменьшите потребление рыбы и морепродуктов
- не ужинайте вечером (во время Капхи - с 6 до 10 вечера), так как это время наихудщего усвоения пищи.

Еще некоторые советы по улучшению пищеварения:

- пейте имбирный чай 2-3 раза в день
- сьешьте кусочек свежего имбиря (разжовывая в течение нескольких минут) перед едой. Или натрите на терке около 1 ч.л. имбиря, сбрызните лимонным соком и присолите.
- добавляете, куда только можете специи - имбирь, семена горчицы, все виды перца и т.д
- пейте чай Масала

Травы и растения, способствуюшие удалению Амы (токсинов)

- Турмерик
- смесь Трикату
- Трипхала

В аюрведических клиниках, помимо Панчакармы, для понижения Капхи и снижения веса проводят сухие массажи - в тело втирается травяная паста или порошок с маслом: они выводят избыточную жидкость и шлаки, уничтожают целлюлит и способствуют снижению веса. Иногда такой массаж проводится в грубых шелковых перчатках: создаваемое трение и статическое электричество освежают и стимулирует кожу и разрушают жировые отложения.

Вот такие основные направления по снижению веса с точки зрения Аюрведы.

Еще раз хочу повториться - одной диетой мало что можно сделать.

Успех будет только в случае стиля жизни по Аюрведе - диета, Хатха-Йога и Пранаяма (в соответствии с вашей конституцией). И правильные физические нагрузки.

UPD:

На моем аюрведическом сайте появился пост о 2-х видах дисбаланса Ваты - и соответственно - о потере  состояни наборе веса при этих состояниях. ЗДЕСЬ.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
making_pies
Jun. 2nd, 2011 03:04 pm (UTC)
Спасибо, интересная статья.

Меня тоже в Америке поражают эти литровые стаканища всякого рода бурды со льдом. Мне кажется, если я такое выпью, то я или лопну, или простужусь. Особенно если это совместить с морозилкой, которую тут устраивают во всех помещениях с помощью кондиционера.

А у нас (Сан Диего) в основном бегают полные. Мне кажется это очень удивительным, если бы я так бегала, у меня бы ни жиринки не осталось и мышцы ног накачались. Моя гипотеза: они бегают раз в неделю, а в остальное время питаются бургерами (не то, чтобы я против бургеров что-то имела, но 800 ккал) и старбаксом.
nilulin
Jun. 2nd, 2011 03:19 pm (UTC)
Повесилили с бегающими:)
Их все-таки в Америке больше, чем в Канаде (по моим наблюдения)
making_pies
Jun. 2nd, 2011 04:17 pm (UTC)
Ну да, у нас тут все такие марафонцы-марафонцы. Особенно смешно, когда эти марафонцы обсуждают свои режимы питания :)
summerky
Jun. 2nd, 2011 03:39 pm (UTC)
спасибо :) "хорошо", что у меня Викрити :)
nilulin
Jun. 2nd, 2011 03:45 pm (UTC)
Конечно, с этим легче бороться.
А у меня Капха - Пракрити. Как же нелегко держаться в "приличных" рамках!:)
carissimo
Jun. 2nd, 2011 03:50 pm (UTC)
Большое спасибо за статью! Как всегда, изложено доступно и вселяет надежду справиться (пусть не конца) со своей Капхой.
nilulin
Jun. 2nd, 2011 04:02 pm (UTC)
Welcome to the Kapha-Club!
Тоже борюсь всю жизнь!
carissimo
Jun. 2nd, 2011 04:20 pm (UTC)
Перечитала еще раз, возникли вопросы, можно?
1.Что насчет салатов? Когда как не сейчас поесть свежих овощей... Если хотя бы раз в неделю салаты можно вкусить, чем заправить? Я привыкла оливковым маслом, а масла, оказывается, совсем не анти-Капха.
2. Правильно ли поняла, если исключить все перечисленные продукты и предпочесть не калорийную сухую теплую пищу, то для вегетарианцев остаются тушеные овощи? Может, еще что-нибудь есть , не могу сообразить.
3. Как насчет топленого масла? Оно ведь способствует разжиганию Агни?
4. В каких дозах можно молочные продукты? Я пакет молока могу за день выпить.
У меня тоже Капха Пракрити. И Вата дает о себе знать... Подскажите, пожалуйста, что можно почитать о балансе ума? Последние полгода пытаюсь уменьшить Капху, похудела на 7-8 кг, но, по-видимому, поднялась Вата - постоянная нервозность, тревога, близкая к депрессии. Искала причины, почему исчезла радость жизни и не находила. Ваша статья подсказала, что, возможно, причина в дисбалансе. Очень хочется почитать на эту тему что-нибудь доступное.
nilulin
Jun. 2nd, 2011 05:32 pm (UTC)
Ответы на вопросы
Отвечаю:

1.Что насчет салатов? Когда как не сейчас поесть свежих овощей... Если хотя бы раз в неделю салаты можно вкусить, чем заправить? Я привыкла оливковым маслом, а масла, оказывается, совсем не анти-Капха.

Ответ: Сыроедение хорошо переносит только Питта. Для Ваты сырые овощи не рекомендуются (так как повушают Ветер организма), для Капхи - тяцелы в переваривании. И Вате и Капхе рекомендуются чуть притушенные овощи, Вате - с большим количеством масел, Капхе - сухие (тита запеченных в духовке). Сырые салаты из листовой зелени ( с горьки, Острым и Вяжушим Вкусами) рекомендуются Капхе. А Вате - лучше "тяжелые" - корнеплоды.


2. Правильно ли поняла, если исключить все перечисленные продукты и предпочесть не калорийную сухую теплую пищу, то для вегетарианцев остаются тушеные овощи? Может, еще что-нибудь есть , не могу сообразить.

Ответ: - если жестко - то "да". Но если негативное влияние продуктов нейтрализовать правильно подобранными специями, то можно есть практически все ( в разумных пределах). При своей высокой Капхе я раз в неделю есм картошку, пасту, рис, иногда сыр, пиццу - обычная еда. Но количество специй у меня зашкаливает. И всегда на кухонном столе стоят кувшины с имбирным чаем, чаем Масала и из всех кухонных шкафов вываливаются банки со специями. Так и держусь. Иногда даже - худею.

3. Как насчет топленого масла? Оно ведь способствует разжиганию Агни?

Ответ: Гхи хорошо увеличивает Агни, но в тоже время из за своих маслянисты свойст повышает Капху и Питту (маслянистые по своей природе, только Капха - масляная и холодная, а Питта - маслянная и горячая).
Поэтому, при анти-Капховой диете все масла сводятся до минимума.

4. В каких дозах можно молочные продукты? Я пакет молока могу за день выпить.

Ответ: проводите тест - если вскоре (чуть ли не через 15-30 мин) у вас появятся ощущения накапливающейся слизи (желание прокашляться, высморкаться, тяжесть в верхних дыхательных путях) - значит, Вам это дозы много. Уменьшайте. Хорошо убирает слизистообразуюшие свойства молока щепотка молотой корицы, турмерика.

У меня тоже Капха Пракрити. И Вата дает о себе знать... Подскажите, пожалуйста, что можно почитать о балансе ума? Последние полгода пытаюсь уменьшить Капху, похудела на 7-8 кг, но, по-видимому, поднялась Вата - постоянная нервозность, тревога, близкая к депрессии. Искала причины, почему исчезла радость жизни и не находила. Ваша статья подсказала, что, возможно, причина в дисбалансе. Очень хочется почитать на эту тему что-нибудь доступное.

Ответ: доступного в одной книге найти трудно. А успокоить Вату нужно в 1-ю очередь. Она - основная причина неполадок в нашем организме. Читайте у меня на Аюрведическом блоге, там много написано об этом. Длительный отдых, Хатха Йога с длительной Шавасаной (Поза мертвеца)в конце (до 30 мин).

И для успокоения ума крайне необходимо читать правильную духовную литературу - придет понимание, кто мы и что, и что волноваться и тревожится нечего.
carissimo
Jun. 2nd, 2011 05:48 pm (UTC)
Re: Ответы на вопросы
Огромное спасибо! :)
aaquaa
Jun. 2nd, 2011 04:37 pm (UTC)
Конечно у каждого своё мнение, просто хочу поделиться своим (как человек ОЧЕНь страдающий от ярковыраженной Капхи).
Так вот, про еду - каждому своё, не буду лезть с советами (хотя дважды в жизни худела на больше чем на 20 кг)

А вот насчёт воды: если проснулись утром и чувствуете, что всё тело распухло от задержки воды в организме, то надо в течении половины дня пить очень-очень много простой воды. После обеда будете как новенькие, лучше чем вчера :) Но надо приготовиться к марафону в туалет:) Я научила одну свою подругу страдающую от такой же проблемы - она благодарит, говорит очень облегчило жизнь.

Лично я опухаю от всего подряд, даже если просто хорошенько позаниматься в спортзале до усталости мышц (усталые мышцы - плохое кровообращение - плохо выводится вода из организма). Я уже молчу о том, что "набираю" 2-3 фунта после хорошего активного похода, даже если почти ничего не ем. Это всё вода, которая сходит в течении 2-3 дня. Много пить на след. день - единственное спасение.
nilulin
Jun. 2nd, 2011 05:05 pm (UTC)
Конечно, нужно прислушиваться к себе.
Вот мне, например, сколько бы не говорили о пользе воды, я ее почти никогда не пью. Не могу. Не то, чтобы отеки, вес - этого нет. Не хочу. И сухой режим анти-Капхи переношу отлично.
В общем, каждый борется с этой Капхой, как может:)
(Deleted comment)
nilulin
Jun. 2nd, 2011 11:24 pm (UTC)
"из-за этого мотивации не возникает" -ну да, махнут рукой, будь что будет.
kto_v_wkafu
Jun. 2nd, 2011 09:07 pm (UTC)
Йогурт не полезет только для капхи? А что насчёт кефира?
nilulin
Jun. 2nd, 2011 11:25 pm (UTC)
Для Капхи не полезны все молочные продукты - они слишком слизистообразующие. Если только добавлять в них молотые специи - но это больше индусы употребляют. Непривычно!
e_lino4ka
Jun. 3rd, 2011 05:23 am (UTC)
Здравствуйте, Лина!

Спасибо за такой полезный подробный пост. Как всегда много нужной информации и новых знаний.

Комментарии с вашими ответами тоже очень полезные.

С каждым днем понимаю все больше свои ошибки в питании и образе жизни. Но одно дело понимать, другое - знать как с этим справляться. Ответы нахожу у Вас (Улыбка)

У меня вопрос. сейчас наступит пора клубники. Желательно ли её употреблять при Капха конституции? И если да, то в какое время дня её лучше кушать, днем?
nilulin
Jun. 3rd, 2011 11:01 am (UTC)
ну ее, эту талию!
Клубника относится к сочным фруктам, которые не рекомендованы Капхе (при строгом режиме). Но сезон клубники короток и немного побаловать себя можно, а то ведь совсем тоскливо жить. Употреблять можно в любое время - это же почти вода с небольшой клетчаткой, перерабатываться почти нечему.
Так что - наслаждайтесь, ну ее, эту талию:)
e_lino4ka
Jun. 3rd, 2011 11:09 am (UTC)
Re: ну ее, эту талию!
Спасибо большое, Лина (Улыбка) Да, сезон короткий, подожду местную и побалую себя ))))))
larisamarkova
Jun. 4th, 2011 12:45 pm (UTC)
Лина, замечательная статья!Буду рада, если пришлете ее в Сообщество знатоков и любителей Аюрведы.
ekatha
Jun. 5th, 2011 07:29 am (UTC)
вот я питта, у меня постоянно повышается капха, это я так защищаюсь и беспокойства заедаю. пытаюсь уменьшить капху, так питта так разгорается-у меня высыпания начинаются и беспокойство с эргичностью повышаются. что-то я явно делаю не так.
nilulin
Jun. 5th, 2011 11:16 am (UTC)
Это одно из непростых состояний - Питта-Капха.
Для понижения 2х Дош нужно понижать 3-ю.
У Вас это, скорее, всего будет Вата.
Т.е. Вам нужно то, что противопоказано высокой Вате.
ekatha
Jun. 5th, 2011 11:26 am (UTC)
я как раз всегда думала, что вату нужно повышать. она воздух и движение, и питту успокоит и капха уменьшиться....хмм...
nilulin
Jun. 7th, 2011 02:11 pm (UTC)
ПОВЫШАТЬ Вату
Corry, sorry - конечно же - ПОВЫШАТЬ Вату.
Вот до чего поспешностьв ответах доводит - ввела Вас в заблуждение:)
ushast
Jun. 10th, 2011 02:45 am (UTC)
А как йоги относятся к идее похудения? С точки зрения этой философии, правильно ли стараться похудеть?
nilulin
Jun. 10th, 2011 03:33 am (UTC)
Как то не могу сразу сослаться на какие-то авторитеты на эту тему.
Достичь гармонии внутри, ну и как конечная цель - освобождения от колеса перерождений- это цель. А похудеть? Это привязывание к результату, которого не должно быть. Ожидая чего-то, мы переживаем и расстраиваемся (или радуемся - короткое время, а потом опять расстраиваемся).

Наш вес зависит от нашей Аюрведической конституции. В хороших школах сначала давали основы Аюрведы, а потом уже Хатху йогу и остальное. Т.е. каждый понимал, чего можно ждать от своего тела и как правильно поддерживать заданые природой рамки.

Ну и вообще, вся Йога выражается в первых двух строках Йога Сутр Патанджали "Йога есть успокоение волнения ума".
И в этом состоянии о весе мало кто будет думать (он сам наладится):)
ushast
Jun. 11th, 2011 01:21 am (UTC)
Спасибо. Логично.
be3yxa
Jun. 18th, 2011 12:53 am (UTC)
Хорошая статья, исключительная!
Мне помогает избавляться от лишних кг. вдохновение. Причем до смешного доходит: получу письмо от интересного человека и полобеда в мусорке - итак хорошо! :o)
be3yxa
Jun. 18th, 2011 12:46 am (UTC)
С точки зрения йоги стараться строго противопоказано. Нужно отключить чувства и делать работу отстраненно, сконцентрировавшись на бесконечном.
nilulin
Jun. 18th, 2011 01:38 am (UTC)
Ну ты-то знаешь!:)
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com