Лина Аюрведа (nilulin) wrote,
Лина Аюрведа
nilulin

Categories:

Как реагировать на оскорбления, не обижаясь

Самая привычная реакция на оскорбление – немедленно обидеться. Давайте посмотрим, можно ли реагировать на обидные слова и действия иначе.

Игнорируйте «мелкие укусы»

Вы из тех, кто легко обижается? Ранящие слова всего лишь слова. Когда словесное нападение не слишком злобное, можно его пропустить мимо ушей. Если вас слегка задели, не заметьте, проигнорируйте. Ведь у вас нет ни времени, ни желания на словесные баталии.

Однако если вас продолжают подвергать незаслуженной критике, не стесняясь в выражениях, тогда используйте один из нижеперечисленных способов:

Отступите

Если ситуация позволяет, удалитесь физически от человека, который вас оскорбляет. Это простой и действенный способ «не подставляться», но, к сожалению, далеко не всегда возможный. Если тот, кто решил вас морально подавить, упорствует и фактически занимается регулярным троллингом, блокируйте все контакты с агрессором. Такая позиция не проявление трусости – это доказательство вашего здравомыслия.

Делайте вид, что слушаете

Если избежать агрессора нет никакой возможности, продолжайте делать вид, что слушаете обидчика, но не ведитесь на провокации, абстрагируйтесь и пропускайте все слова мимо ушей. Поставьте себя на место обидчика.

Знаете ли вы весь контекст? Понимаете ли вы реальные причины, которые побудили вашего собеседника так себя вести? Вряд ли. Скажите себе, что ваш агрессор наверняка много страдал и поэтому так себя ведет. На его месте любой, и вы в том числе, могли бы стать агрессивным и недоброжелательным. Такого рода рассуждения трансформируют первоначальную обиду в понимание и даже сочувствие.

Отвечайте дипломатично


В некоторых жизненных обстоятельствах – совещание на работе, навязанный спор, общение с родными – нам не уйти от плотной коммуникации. Постарайтесь отвечать вежливо и уважительно. Сделайте это прежде всего для самого себя, такое поведение даст вам преимущество перед противником. Проявляя уважение по отношению к оппоненту, вы увеличиваете свою внутреннюю силу.

Рефлексируйте

Быть оскорбленным – больно. Но мы не можем помешать другим людям говорить ранящие нас слова. Рефлексия иногда помогает снизить болезненность восприятия. Действительно ли мой собеседник имел намерение меня обидеть? Может быть, я напрасно реагирую столь болезненно? Мой обидчик злой человек и причиняет боль намеренно? Но я-то стараюсь быть добрым. Наверное, не стоит отвечать агрессией на агрессию. А может быть, его нападки вызваны его же собственными комплексами? Неужели я все еще питаю иллюзии, что можно жить, ни разу не получив под дых? Это же проверка на прочность!

Извлекайте уроки

Неприятные ситуации часто служат нам уроками. Постарайтесь преобразовать обидную ситуацию в полезную. Перефразируем известную поговорку, и получится: «В каждом оскорблении есть доля правды». Проанализируйте события, которые предшествовали неприятному разговору. Выводы могут быть самыми неожиданными.

Дайте резкий отпор

В некоторых ситуациях «белые перчатки» лучше снять и сказать в лицо собеседнику, что его ремарка кажется вам оскорбительной и хамской. И даже если общение на повышенных тонах для вас непривычно, иногда это единственное средство против обидчика.

Не драматизируйте


В жизни любого человека рано или поздно возникают ситуации, когда его задевают. Все мы периодически сталкиваемся с осуждением. И это не повод для драмы! Вы же уже пережили подобные ситуации и не умерли от этого? Да и в будущем, наверняка, еще не раз услышите в свой адрес нелестные оценки.

Вывод:

Как бы на вас ни давили, выбор остаётся за вами. Никто не имеет права манипулировать вами с помощью оскорблений и вынудить вас обижаться и страдать. Некоторые алгоритмы правильной реакции мы обрисовали. И как бы ни буйствовали ваши преследователи, наверняка, у вас есть ресурсное окружение – люди, которые вас ценят и поддерживают при любых обстоятельствах.

(взято из ФБ психолога Svetlana Savelyeva, указан был автор Дени Сент-Пьер, но поиск в Google не дал автора, только эту же статью на французском).

Название поста «… не обижаясь». Ну как только речь заходит об обидах, я сразу вспоминаю свой давний пост в соцсетях:

«Человека нельзя обидеть. Он может только сам обидеться»

«К обидам склонны глупые люди. Это их опознавательная черта. Чем глупее человек, тем легче его обидеть. Глупому кажется, что его все так и норовят оскорбить, задеть, обидеть. Потому что он природой обижен. Глупый всю жизнь окружен врагами и завистниками. Потому что глупый – слаб, ведь глупость – это слабость ума. Отсюда вечная подозрительность глупого...».
(А. Никонов )

«Обиды ведут к оттоку энергии, который замещается болезнями» (Лазарев, «Диагностика кармы, 1-1 книга).

Ну что? Кому то еще охота обижаться?

Если же обида не отпускает, тогда задаем себе вопрос «Какими качествами своего характера я привлек эту ситуацию в свою жизнь?». Обычно это помогает.
Tags: жизнь, познай себя
Subscribe

  • Отращивание ресниц

    Как-то, 6 лет назад, я писала о неожиданно заколосившихся ресницах. Это было в обсуждении действия касторового масла на рост волос на голове в…

  • Хорошая кожа и гибкие суставы

    Что для этого нужно? В основном нужен прием коллагена, масел и жиров. Известно, что с возрастом образование коллагена уменьшается. После 40 лет…

  • Заживляющий турмерик

    Пользу турмерика (куркумы) знают все, кто хоть как-то занимается своим здоровьем. Упомяну о поразительном свойстве турмерика мгновенно все…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments