Лина Аюрведа (nilulin) wrote,
Лина Аюрведа
nilulin

Categories:

Карма йога

«..Несчастье и счастье играют равную роль в формировании характера. Добро и зло равно влияют на становление характера, в иных же случаях несчастье учит большему, нежели счастье. Исследуя характеры великих людей, обнаруживаешь, на мой взгляд, что чаще всего они больше почерпнули из бед, чем из счастья, из бедности, чем из благоденствия, что удары судьбы сильнее разожгли в них внутренний огонь, чем хвала»

«Eсли вы хотите реально судить о характере человека, то обращайте внимание не на его большие дела - каждый глупец может случайно стать героем. Понаблюдайте за самыми обыкновенными поступками человека, ибо именно в них проявляется настоящее величие..»

«Глупец может скупить все книги на свете и держать их в своей библиотеке, но прочесть он сумеет только те, которых он достоин, а каких он достоин, определяется кармой. Наша карма определяет, чего мы заслуживаем и что мы способны впитать в себя. Мы сами делаем себя такими, какие мы есть, и, кем бы мы ни пожелали стать, у нас достаточно сил для этого.

Если то, что мы собою представляем, есть результат наших собственных прошлых действий, значит, то, кем мы станем в будущем, зависит от наших нынешних действий, следовательно, нам нужно знать, как действовать. Вы скажете — чего ради учиться тому, как действовать? И без того всякий действует, как умеет! Но ведь существует и опасность распыления энергии.

В Бхагавадгите сказано, что карма-йога — это умелая работа, наука; зная, как трудиться, можно достичь наивысших результатов. Надо помнить, что смысл труда в том, чтобы использовать энергию, заключенную в уме, для пробуждения души. Эта энергия, как и знание,— внутри нас, и разного рода действия проявляют их, подобно ударам по кремню, высекающим огонь, пробуждают эти могучие силы.

(Свами Вивекананда, «Карма-йога», гл.1).

А вот в гл. 6 «Карма-йогаи Вивекананда обьясняет, как освободиться от идеи зависимости, от привязанностей, как относиться к собственным детям:

«Чтобы научиться настоящему труду, нужно, во-первых, освободиться от идеи зависимости. Во-вторых, не вмешивайтесь в драку, будьте наблюдателями и продолжайте делать свое дело.

Мой учитель обычно говорил: «Относитесь к собственным детям, как относится к ним няня.Няня и ухаживает за вашим ребенком, и ласкает его, и играет с ним так нежно, как если бы это был ее ребенок, но как только вы решите рассчитать няню, она соберется и оставит ваш дом. Она уйдет к другим детям, безболезненно расставшись с вашим ребенком. Вот так же и вы должны относиться ко всему, что считаете своим».

Если вы человек верующий, то считайте, что все, принадлежащее вам, на самом деле принадлежит Богу. Самые большие наши слабости часто маскируются под сильные и добрые стороны нашего характера.

Думать, будто кто-то зависит от меня, а я могу сделать ему добро,— это слабость. Именно такие мысли лежат в основе наших привязанностей, а привязанности и есть источник всех наших страданий.

Нужно научиться понимать, что во всей Вселенной никто от нас не зависит, что ни один нищий не зависит от нашего подаяния, никакая живая душа не зависит от нашей доброты, ни одно живое существо — от нашей помощи.

Всем вам помогает природа и будет помогать всегда, пусть даже миллионы покинут этот Мир.

Природа вещей для таких, как вы и я, не изменится. Мы уже говорили о том, что наша с вами священная привилегия — совершенствоваться, помогая друг другу.Это великий урок жизни, усвоив который мы никогда не будем несчастливы, мы получим возможность свободно общаться со всеми безо всякого вреда.

Вы, возможно, имеете мужей и жен, у вас могут быть множество слуг или целые царства, но, если вы действуете по принципу, что Мир существует не для вас и может обойтись без вас, вы не причините никому вреда.

Может быть, в этом году умер кто-то из ваших друзей. Разве Мир остановился из-за того, что его не стало?Разве застыло течение жизни? Нет, все продолжается. А потому выбросьте из головы мысль о том, что вы обязаны что-то делать ради Мира, Мир не нуждается в вашей помощи.

Чистейшая глупость полагать, будто кто-то из нас родился помогать Миру; это просто гордыня, эгоизм, маскирующийся под добродетель. Если вы приучите свой ум и свой характер к мысли о том, что Мир ни от вас, ни от кого другого не зависит, то ваш труд никогда не принесет вам боли.

Если вы даете другому, ничего не ожидая взамен, даже простой благодарности, неблагодарность не заставит вас страдать, раз вы ничего и не ожидали, раз вам и мысль в голову не пришла, будто вы имеете право на воздаяние. Вы дали человеку то, что он заслужил, это его собственная карма помогла ему, а ваша карма сделала вас подающим.Чем же тут гордиться?

Вы посланец, вручивший деньги или другой дар, который Мир заслужил своей кармой. Гордиться совершенно нечем. Нет ничего особенного в том, что вы вручили Миру. Когда вы проникнетесь духом отрешенности, не станет для вас ни добра, ни зла. Разницу между добром и злом вносит ваш эгоизм.

Это очень трудно уяснить себе, но со временем вы поймете, что ничто во всей Вселенной не имеет власти над вами, пока вы сами не допустите власти над собой.

Ничто не властно над человеческим «Я», пока «Я» не сделает глупость и не утратит независимость. Освободившись от привязанностей, вы освободитесь и от власти чего бы то ни было над собой.

Очень легко сказать, что ничто не имеет власти над нами, пока мы сами не допустим этого.Но что является истинным признаком человека, который действительно не позволяет воздействовать на себя, который ни счастлив, ни несчастлив от воздействий внешнего мира?
Таким признаком является то, что удача или неудача не влияют на него: в любой ситуации он остается одним и тем же.»

(Свами Вивекананда, Карма Йога» гл.6)

*Свами Вивекананда – (имя при рождении- Нарендранатх Датта) (1863-1902) – выдающийся индийский философ и общественный деятель. Свами Вивекананда считается одним из наиболее знаменитых и влиятельных духовных лидеров и представителей философии Веданта и почитается миллионами индийцев и представителями других народов. Он был главным учеником Шри Рамакришны Парамахамсы и основателем Ордена Рамакришны и Миссии Рамакришны.

Все его книги – просто замечательны, особенно для начинающих – все написано очень доступно (это – большая редкость).

Надеюсь, что когда вы откроете для себя труды Вивекананды, он станет вашим любимым автором, так же, как и моим.
Tags: Вивекананда, бхагавад гита, жизнь, йога
Subscribe

  • Врач и пациент

    Об активном сотрудничестве между врачом и пациентом в ходе лечения в китайской медицине: Китайская медицина придерживается того принципа, что в…

  • Кальций в кунжутном масле?

    В недавнем обсуждении приема витамина D в комментарии был вопрос «Как насчёт 1ч. л. кунжутного масла в день, это суточная норма органического…

  • Особенности женских циклов

    (пост для женщин) Задумывались ли многие из вас почему в некоторые дни меняется характер работы ЖКТ , в частности его выделительная функция?.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments