Лина Аюрведа (nilulin) wrote,
Лина Аюрведа
nilulin

Categories:

В каком ашраме находишься ты?

«Чувствую упадок сил, безразличие, отсутствие стимулов к любой деятельности и разочарование. Что это? Мне не так много лет (около 50). Это все? Старость?»
(вопрос в комментариях на моем сайте).

Отвечаю, что помимо физических проблем, начинающихся с уходом молодости, нужно учитывать переходы в очередной ашрам (цикл).

В древней Индии разделение жизни шло по 25 летним циклам. Всего получалось 4 цикла (ашрама), Считалось, что человек живет 100 лет, отсюда и деление. В более современных книгах авторы не рискуют писать о 100-летней жизни, особенно в некоторых странах, поэтому эти периоды указываются короче. Я буду следовать древним авторам, а вы уже сами прикладывайте на себя – чувствуете, что проживете 100 лет – пользуйтесь этим раскладом. Не чувствуете – укорачивайте срок, а потом поделите на 4 – получите «свои» ашрамы.

Итак:

с рождения до 25 лет – (детство, юность) – время Ученичества (время Капхи)

с 25 до 50 лет – время Семьянина (время Питты)

с 50 до 75 лет – время Отшельника ( время Питты/Ваты)

с 75 до 100 лет – время Отречения (время Ваты)

С первым ашрамом до 25 лет – время Ученичества – понятно без обьяснений. Доминирует капха с ее способностью к формированию чего бы то ни было, в том числе и знаний.


В физическом плане капха дает обильную слизь в организме – отсюда все насморки и простуды,

Второй ашрам с 25 до 50 лет – время Семьянина – наиболее активное время для карьеры, построения семьи и воспитания детей. Это время питты, которая подталкивает, дает энергию к действиям. Это время является главным периодом в зарабатывании денег, накоплении материальных богатств. В это время у человека чрезвычайно высокая внутренняя ответственность за семью, за подрастающих детей. Духовными поисками в это время занимаются единицы. Основная масса наслаждается приобретенными материальными богатствами.

Третий ашрам с 50 до 75 лет – это отход от забот о доме, о накоплениях, размышления о своем месте в жизни и часто – усиленные духовные практики. По ведической терминологии этот ашрам называется временем отшельника потому, что в древней Индии стареющие родители отделялись от детей и передавали им свои бразды правления. Иногда они уходили неподалеку от деревни, чтобы быть в досягаемости, если детям потребуется их совет. Чаще же, родители уходили на заднюю половину дома в маленькую комнату и дети и внуки помогали им по ведению их очень скромного хозяйства.

Этот Ашрам – переходной период между временем питты и ваты, время уважения, постепенное замещение материального богатства духовными истинами.

Четвертый Ашрам с 75 до 100 лет – время Отречения, подготовка к смерти физического тела и к переходу в следующую жизнь, поиски освобождения от колеса перерождений. Это время строгой ваты, которая обычно приносит разрушение и смерть. Это время поиска Освобождения. В этом возрасте большинство теряет интерес к внешней жизни и становятся похожими на путешественника, готового двигаться к следующему пункту путешествия.

Понятно, что это общая картина о распределении жизненного цикла по дошам. Некоторые продвинутые души с огромным багажом духовности из прошлых жизней как бы «проскакивают» 3 первых ашрама и сразу рождаются где-нибудь в Гималаях, сидящими в позе Лотоса (ну это утрированно). Большинство же застревают во 2–м Ашраме и никак не могут отвязаться от страсти к накопительству материальных богатств.

Мудрость ведической культуры, которой придерживается и Аюрведа, в том, что каждому ашраму соответствует определенный стиль жизни. К сожалению, современная культура далека от этих понятий, и никак не рассматривает 3 -й и 4-й ашрамы.

Современное общество потребления все делает для того, чтобы человек не думал, а только потреблял и наслаждался этим. Массированную атаку производителей и рекламщиков способен вынести только мудрый человек, который не смотрит телевизор и не читает газет.

Для человека в пожилом возрасте уже не натурально думать о приобретениях, наслаждаться очередной новой кофточкой или машиной, вкусной едой, а о другом он часто не приучен думать. Для общества в целом получается печальный результат, а конкретного человека может привести к ментальной разбалансировке.

Сильное стремление к накопительству создает блоки для духовного развития. Люди, не «дошедшие» до 3 и 4 ашрамов – одни из несчастнейших на старости лет, потому что никак не могут понять – зачем жили и что будет дальше. Духовных поисков не было, а без них никак не разобраться – для чего мы Здесь. У многих получается по анекдоту: «К некоторым с возрастом приходит мудрость. К большинству – склероз».

Теория о 4 -х ашрамах жизни является хорошей моделью социального здоровья общества. И как не печально это признать – наше общество не совсем здорово, а даже – наоборот.

Полность пост «Гармония времен».

Tags: аюрведа, веды, жизнь, самосовершенствование, философия
Subscribe

  • Гриб чага

    Во всех посещаемых мною биомагазинах и даже в продовольственных продается гриб чага. Я его еще с детства помню - мамы-бабушки его обсуждали…

  • Заживляющий турмерик

    Пользу турмерика (куркумы) знают все, кто хоть как-то занимается своим здоровьем. Упомяну о поразительном свойстве турмерика мгновенно все…

  • Тоники шатавари и ашвагандха

    Известный тоник шатавари часто рекомендуют принимать с ашвагандхой. Ашвагандха занимает в аюрведической медицине такое же место, как женьшень в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment